Центр социального образования и социологических исследований Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Байкальский государственный университет» (сокращенное наименование: ЦСО и СИ, далее — Центр) является структурным подразделением Института повышения квалификации ФГБОУ ВО «БГУ»

(далее – ИПК ФГБОУ ВО «БГУ») и располагается по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, аудитория 2-112. Центр создан в соответствии с приказом ректора университета от 20 апреля 2010 г. № 85 «О создании Консультационно-исследовательского центра изучения общественного мнения» и переименован в ЦСО и СИ на основании приказа ректора ФГБОУ ВО «БГУ» от 18 декабря 2015 г. № 310.

Директор центра – Карпикова Ирина Серафимовна, канд. экон. наук, доцент кафедры социальной и экономической психологии, социологии и социальной работы.

Центр создан с целью удовлетворения потребностей специалистов организаций и учреждений в повышении квалификации, профессиональной переподготовке в условиях изменяющихся потребностей рынка и растущих требований к теоретической и практической подготовке специалистов социальной сферы; оказания исследовательских и консультационных социологических услуг юридическим и физическим лицам.

Основные задачи Центра:

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка слушателей на основе новейших достижений теории и практики деятельности социальной сферы;

- совершенствование практических навыков и умений обучающихся на основе современных образовательных технологий и технических средств;

- организация и проведение социологических исследований по заказам юридических лиц;

- организация и проведение социологических исследований по различным направлениям деятельности ФГБОУ ВО «БГУ»;

- оказание консультационных и научно-исследовательских услуг организациям и частным лицам по вопросам организации социальной работы и социальной защиты населения, деятельности учреждений социальной сферы;

- проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, в т.ч. по актуальным вопросам теории и практики деятельности социальной сферы;

- разработка социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики;

- индивидуальная стажировка руководителей по актуальным вопросам в области административной, организационной, научной деятельности;

- выполнение аналитических, фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ;

- издание научной, учебной и методической литературы.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований, соответствующих федеральных государственных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании. Учебный процесс в Центре может осуществляться в течение всего календарного года, включая летние месяцы. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой университетом самостоятельно.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Оценка уровня знаний слушателей Центра проводится по результатам текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми итоговыми аттестационными комиссиями, составы которых утверждаются ректором Университета. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается Университетом.

Центр имеет право выдавать слушателям, успешно завершившим обучение, следующие документы: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, сертификат.