Студенты, обучающиеся по направлению бакалавриата «Психология», проходят следующие виды практики:
Задачами учебной практики являются:
- освоение основных направлений деятельности психолога;
- закрепление и углубление полученных теоретических знаний;
- развитие навыков проведения комплексной психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;
- формирование профессиональной позиции психолога;
- освоение профессиональной этики;
- сопровождение подготовки студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- изучить структуру психологической службы организации, ее задачи и функциональные обязанности сотрудников; детально изучить режим проведения психологических мероприятий, ведение психологической документации, получить практические навыки по всему всем видам работ, осуществляемых в рамках психологической службы данной организации.
- освоить основные направления деятельности психолога:
а) закрепить профессиональные умения по планированию, организации, контролю профессиональной деятельности на основе теоретико-практических знаний о фундаментальных психологических закономерностях;
б) развивать навыки проведения комплексной психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;
в) способствовать подготовке студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности на основе исследовательского подхода.
- проанализировать статистические формы отчетности по ведению психологической работы с персоналом, приобрести навыки по их заполнению в данной организации.
- в период практики повседневно участвовать в практической работе психологической службы. За этот период необходимо собрать, обработать, обобщить и проанализировать материалы, о проделанной работе, подготовить отчет по производственной практике.
Задачами производственной практики (педагогической) являются:
- закрепление теоретических знаний и методики преподавания психологии;
- формирование и развитие умений по планированию, подготовки и реализации процесса обучения психологии, подготовке учебно-методических материалов;
- развитие творческого и исследовательского подхода к организации педагогического процесса, умений применения активных форм обучения;
- развитие у студентов профессионально важных качеств личности психолога, интереса к выбранной специальности, потребности в самообразовании и самосовершенствовании;
- овладение навыками диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей деятельности психолога;
- ознакомление с нормативно-правовым обеспечением образования, целями и принципами обучения психологии в разных типах учебных заведений;
- формирование готовности преподавать психологию как общеобразовательную дисциплину.
Задачами производственной практики (НИР) являются:
- комплексное изучение особенностей разработки и проведения психологических исследований на основе профессиональных знаний и практическое применение психодиагностических технологий;
- изучение и апробирование научно-теоретической и практической информации российского и зарубежного опыта;
- применение стандартизированных методик с последующей интерпретацией данных и построением выводов и(или) рекомендаций по отношению к изучаемой проблематике исследования;
- применение стандартизированных пакетов программного обеспечения для обработки данных.
Ведущей целью в успешном прохождении преддипломной практики является подготовка ВКР студента. Согласно ФГОС ВО, бакалавр по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» готов решать следующие профессиональные задачи:
- формирование умений самостоятельного планирования, регулирования и контроля работы в соответствии с поставленной целью, эффективного распределения рабочего времени и нагрузки;
- формирование навыков эффективного общения психолога с другими специалистами и клиентами, сотрудничества с коллегами и работы в коллективе;
- освоение умений решать конкретные практические задачи в различных областях оказания помощи детям, подросткам и взрослым;
- сбор и анализ нормативных и методических источников, а также научной литературы по теме выпускной работы бакалавра;
- освоить умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения практических задач;
- формирование навыков системного анализа по отдельным вопросам выпускной работы бакалавра;
- освоение умений и навыков структурированного письменного изложения результатов полученных научных исследований;
- приобретение навыков устных публичных выступлений (посредством участия в научных конференциях);
- подготовка выпускной работы бакалавра.