Студенты, обучающиеся по специальности «Психология служебной деятельности», проходят следующие виды практики:
Задачами учебной практики являются:
- освоить основные направления деятельности психолога;
- закрепить и углубить полученные теоретические знания;
- развивать навыки проведения комплексной психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;
- сформировать профессиональную позицию психолога;
- освоить профессиональную этику;
- способствовать подготовке студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики (педагогической) являются
- закрепление теоретических знаний и методики преподавания психологии;
- формирование и развитие умений по планированию, подготовки и реализации процесса обучения психологии, подготовке учебно-методических материалов;
- развитие творческого и исследовательского подхода к организации педагогического процесса, умений применения активных форм обучения;
- развитие у студентов профессионально важных качеств личности психолога, интереса к выбранной специальности, потребности в самообразовании и самосовершенствовании;
- овладение навыками диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей деятельности психолога;
- ознакомление с нормативно-правовым обеспечением образования, целями и принципами обучения психологии в разных типах учебных заведений;
- формирование готовности преподавать психологию как общеобразовательную дисциплину.
Целью проведения учебной практики становится подготовка студента к решению конкретных задач специалиста в области психологи и сбор и анализ материала к написанию теоретической части выпускной квалификационной работы.
Специалист по направлению подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская; педагогическая. В соответствие с целью учебной практики специалист должен быть подготовлен к решению следующих задач:
- овладение навыками информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности;
- овладение навыками самостоятельного планирования, организации и анализа теоретического материала;
- разработка проекта выпускной квалификационной работы и возможная его апробация на местах прохождения практики;
- овладение навыками применения современных методов и инструментов проведения исследований;
- формировании знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;
- формировании умения определять цель, задачи и составлять план исследования;
- овладении навыками подготовки академического текста, отчета по результатам учебной практики.
Целью проведения практики «Научно-исследовательская работа» становится подготовка студента к решению конкретных задач специалиста в области психологии и сбор и анализ материала к написанию теоретической части выпускной квалификационной работы.
Специалист по направлению подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская; педагогическая. В соответствие с целью учебной практики специалист должен быть подготовлен к решению следующих задач:
- овладение навыками информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности;
- овладение навыками самостоятельного планирования, организации и анализа теоретического материала;
- разработка проекта выпускной квалификационной работы и возможная его апробация на местах прохождения практики;
- овладение навыками применения современных методов и инструментов проведения исследований;
- формирование знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;
- формирование умения определять цель, задачи и составлять план исследования;
- овладение навыками подготовки академического текста, отчета по результатам практики «Научно-исследовательская работа».
Задачи практики:
– изучить структуру психологической службы организации, ее задачи и функциональные обязанности сотрудников; детально изучить режим проведения психологических мероприятий, ведение психологической документации, получить практические навыки по всему всем видам работ, осуществляемых в рамках психологической службы данной организации;
– освоить основные направления деятельности психолога:
а) закрепить профессиональные умения по планированию, организации, контролю профессиональной деятельности на основе теоретико-практических знаний о фундаментальных психологических закономерностях;
б) развивать навыки проведения комплексной психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;
в) способствовать подготовке студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности на основе исследовательского подхода;
– проанализировать статистические формы отчетности по ведению психологической работы с персоналом, приобрести навыки по их заполнению в данной организации.
– в период практики повседневно участвовать в практической работе психологической службы. За этот период необходимо собрать, обработать, обобщить и проанализировать материалы, о проделанной работе, подготовить отчет по производственной практике.
Задачи практики:
– анализ формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности;
– планирование и организация проведения экспериментальных исследований, обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализ и интерпретация результатов исследований;
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач.