Студенты, обучающиеся по специальности «Психология служебной деятельности», проходят следующие виды практики:

1. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) (3 курс).

Задачами учебной практики являются:

- освоить основные направления деятельности психолога;

- закрепить и углубить полученные теоретические знания;

- развивать навыки проведения комплексной психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;

- сформировать профессиональную позицию психолога;

- освоить профессиональную этику;

- способствовать подготовке студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности.

2. Производственная практика (педагогическая) (4 курс).

Задачами производственной практики (педагогической) являются

- закрепление теоретических знаний и методики преподавания психологии;

- формирование и развитие умений по планированию, подготовки и реализации процесса обучения психологии, подготовке учебно-методических материалов;

- развитие творческого и исследовательского подхода к организации педагогического процесса, умений применения активных форм обучения;

- развитие у студентов профессионально важных качеств личности психолога, интереса к выбранной специальности, потребности в самообразовании и самосовершенствовании;

- овладение навыками диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей деятельности психолога;

- ознакомление с нормативно-правовым обеспечением образования, целями и принципами обучения психологии в разных типах учебных заведений;

- формирование готовности преподавать психологию как общеобразовательную дисциплину.

3. Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) (5 курс).

Целью проведения учебной практики становится подготовка студента к решению конкретных задач специалиста в области психологи и сбор и анализ материала к написанию теоретической части выпускной квалификационной работы.

Специалист по направлению подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская; педагогическая. В соответствие с целью учебной практики специалист должен быть подготовлен к решению следующих задач:

- овладение навыками информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности;

- овладение навыками самостоятельного планирования, организации и анализа теоретического материала;

- разработка проекта выпускной квалификационной работы и возможная его апробация на местах прохождения практики;

- овладение навыками применения современных методов и инструментов проведения исследований;

- формировании знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;

- формировании умения определять цель, задачи и составлять план исследования;

- овладении навыками подготовки академического текста, отчета по результатам учебной практики.

4. Научно-исследовательская работа (4 курс).

Целью проведения практики «Научно-исследовательская работа» становится подготовка студента к решению конкретных задач специалиста в области психологии и сбор и анализ материала к написанию теоретической части выпускной квалификационной работы.

Специалист по направлению подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская; педагогическая. В соответствие с целью учебной практики специалист должен быть подготовлен к решению следующих задач:

- овладение навыками информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности;

- овладение навыками самостоятельного планирования, организации и анализа теоретического материала;

- разработка проекта выпускной квалификационной работы и возможная его апробация на местах прохождения практики;

- овладение навыками применения современных методов и инструментов проведения исследований;

- формирование знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;

- формирование умения определять цель, задачи и составлять план исследования;

- овладение навыками подготовки академического текста, отчета по результатам практики «Научно-исследовательская работа».

5. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (5 курс).

Задачи практики:

– изучить структуру психологической службы организации, ее задачи и функциональные обязанности сотрудников; детально изучить режим проведения психологических мероприятий, ведение психологической документации, получить практические навыки по всему всем видам работ, осуществляемых в рамках психологической службы данной организации;

– освоить основные направления деятельности психолога:

а) закрепить профессиональные умения по планированию, организации, контролю профессиональной деятельности на основе теоретико-практических знаний о фундаментальных психологических закономерностях;

б) развивать навыки проведения комплексной психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;

в) способствовать подготовке студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности на основе исследовательского подхода;

– проанализировать статистические формы отчетности по ведению психологической работы с персоналом, приобрести навыки по их заполнению в данной организации.

– в период практики повседневно участвовать в практической работе психологической службы. За этот период необходимо собрать, обработать, обобщить и проанализировать материалы, о проделанной работе, подготовить отчет по производственной практике.

6. Преддипломная практика (5 курс).

Задачи практики:

– анализ формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности;

– планирование и организация проведения экспериментальных исследований, обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализ и интерпретация результатов исследований;

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач.