Студенты, обучающиеся по направлению магистратуры «Психология», проходят следующие виды практики:
Целями производственной практики являются:
- закрепление и углубление полученных теоретических знаний;
- формирование профессиональной позиции психолога,
- освоение профессиональной этики;
- комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося, приобретение практических навыков самостоятельного решения психологических задач в управлении и экономике конкретной организации;
- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;
- сбор информации для написания статьи по материалам проведенной работы в течении производственной практики.
Задачами производственной практики (по получению первичных профессиональных знаний) являются:
- изучить структуру психологической службы организации, ее задачи и функциональные обязанности сотрудников; детально изучить режим проведения психологических мероприятий, ведение психологической документации, получить практические навыки по всему всем видам работ, осуществляемых в рамках психологической службы данной организации.
- освоить основные направления деятельности психолога:
а) закрепить профессиональные умения по планированию, организации, контролю профессиональной деятельности на основе теоретико-практических знаний о фундаментальных психологических закономерностях;
б) развивать навыки проведения комплексной психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;
в) способствовать подготовке студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности на основе исследовательского подхода;
- проанализировать статистические формы отчетности по ведению психологической работы с персоналом, приобрести навыки по их заполнению в данной организации.
Целью производственной практики НИР являются:
1. Выявление и формулированию актуальных научных проблем.
2. Разработка программ научных исследований и разработок, организации их выполнения.
3. Разработка методов и инструментов проведения исследований и анализу их результатов.
4. Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования.
5. Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
В соответствии с вышеуказанным, конкретные задачи научно-исследовательской практики состоят в:
- формировании комплексного представления о специфике научно-исследовательской деятельности в области социальной и экономической психологии;
- подготовке обучающегося к самостоятельной научно-исследовательской деятельности с применением современных методов и инструментов проведения исследований;
- формировании перечня требуемых компетенций;
- формировании знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;
- формировании умения определять цель, задачи и составлять план исследования;
- осуществлении сбора материалов по теме магистерской диссертации;
- формировании умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать их и осмысливать;
- вовлечении студента магистратуры в практику научно-исследовательских работ, проводимых на кафедре, в Центре практической психологии, инкубаторе и т.п.;
- овладении навыками подготовки академического текста, отчета по результатам научно-исследовательской работы.
Задачами производственной практики (педагогической) являются:
- освоение различных видов педагогической деятельности;
- овладение основами педагогической культуры;
- формирование у студентов компетенций, связанных с планированием, подготовкой и реализацией процесса обучения психологии в высших учебных заведениях, а также при обучении персонала в организации, освоение различных технологий обучения психологии, применение форм и методов обучения с учетом возрастных особенностей и специфики обучения, разрабатывать и модифицировать программы и содержание обучения курсов психологии для различных ситуаций обучения;
- определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;
- системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах;
- оценка и контроль эффективности обучения.
Целями преддипломной практики являются сбор, анализ и обобщение научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно исследовательской работе коллективов исследователей.
Задачами производственной практики (преддипломной) являются:
- формирование перечня общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС;
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;
- интегрирование знаний в области социальной психологии, экономической психологии, психологии управления и этнопсихологии.
- осуществлении сбора материалов по теме магистерской диссертации;
- формировании умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать их и осмысливать;
- формирование профессиональной позиции психолога;
- освоение профессиональной этики.
Перечень задач может быть расширен и уточнен в зависимости от темы магистерского исследования.