Студенты, обучающиеся по направлению магистратуры «Психология», проходят следующие виды практики:

1. Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (1 курс).

Целями производственной практики являются:

- закрепление и углубление полученных теоретических знаний;

- формирование профессиональной позиции психолога,

- освоение профессиональной этики;

- комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося, приобретение практических навыков самостоятельного решения психологических задач в управлении и экономике конкретной организации;

- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

- сбор информации для написания статьи по материалам проведенной работы в течении производственной практики.

Задачами производственной практики (по получению первичных профессиональных знаний) являются:

- изучить структуру психологической службы организации, ее задачи и функциональные обязанности сотрудников; детально изучить режим проведения психологических мероприятий, ведение психологической документации, получить практические навыки по всему всем видам работ, осуществляемых в рамках психологической службы данной организации.

- освоить основные направления деятельности психолога:

а) закрепить профессиональные умения по планированию, организации, контролю профессиональной деятельности на основе теоретико-практических знаний о фундаментальных психологических закономерностях;

б) развивать навыки проведения комплексной психологической диагностики как основы дальнейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных категорий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;

в) способствовать подготовке студентов к осмысленному, творческому выполнению профессиональной деятельности на основе исследовательского подхода;

- проанализировать статистические формы отчетности по ведению психологической работы с персоналом, приобрести навыки по их заполнению в данной организации.

2. Производственная практика (НИР) (1 курс).

Целью производственной практики НИР являются:

1. Выявление и формулированию актуальных научных проблем.

2. Разработка программ научных исследований и разработок, организации их выполнения.

3. Разработка методов и инструментов проведения исследований и анализу их результатов.

4. Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования.

5. Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

В соответствии с вышеуказанным, конкретные задачи научно-исследовательской практики состоят в:

- формировании комплексного представления о специфике научно-исследовательской деятельности в области социальной и экономической психологии;

- подготовке обучающегося к самостоятельной научно-исследовательской деятельности с применением современных методов и инструментов проведения исследований;

- формировании перечня требуемых компетенций;

- формировании знаний и умений по овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования;

- формировании умения определять цель, задачи и составлять план исследования;

- осуществлении сбора материалов по теме магистерской диссертации;

- формировании умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать их и осмысливать;

- вовлечении студента магистратуры в практику научно-исследовательских работ, проводимых на кафедре, в Центре практической психологии, инкубаторе и т.п.;

- овладении навыками подготовки академического текста, отчета по результатам научно-исследовательской работы.

3. Производственная практика (педагогическая) (2 курс).

Задачами производственной практики (педагогической) являются:

- освоение различных видов педагогической деятельности;

- овладение основами педагогической культуры;

- формирование у студентов компетенций, связанных с планированием, подготовкой и реализацией процесса обучения психологии в высших учебных заведениях, а также при обучении персонала в организации, освоение различных технологий обучения психологии, применение форм и методов обучения с учетом возрастных особенностей и специфики обучения, разрабатывать и модифицировать программы и содержание обучения курсов психологии для различных ситуаций обучения;

- определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;

- системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах;

- оценка и контроль эффективности обучения.

4. Преддипломная практика.

Целями преддипломной практики являются сбор, анализ и обобщение научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно исследовательской работе коллективов исследователей.

Задачами производственной практики (преддипломной) являются:

- формирование перечня общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС;

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;

- интегрирование знаний в области социальной психологии, экономической психологии, психологии управления и этнопсихологии.

- осуществлении сбора материалов по теме магистерской диссертации;

- формировании умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать их и осмысливать;

- формирование профессиональной позиции психолога;

- освоение профессиональной этики.

Перечень задач может быть расширен и уточнен в зависимости от темы магистерского исследования.